Места осуществления образовательной деятельности: для организации учебного процесса используются два здания: для учащихся 1-7 классов (ул. Гайдара, 1) и для учащихся 8-11 классов (ул. Жолтовского, 14).
Здания типовые, панельные, 2-х, 4-х этажные, введены в эксплуатацию в 1976, 1973 г.г.; - высота основных помещений: 2,65 м, входы в здание с двойными тамбурами. За последние годы отремонтировано 3 крыльца, коридоры, санузлы и отопительная система, столовая (обеденный зал, пищеблок). В школе обрудованы два актовых зала (213 мест на ул. Гайдара, 1 и 280 мест на ул. Жолтовского, 14), два спортивных зала, 2 библиотеки, два медицинских кабинета; создана и оборудована комната школьника, читальный зал, два кабинета психолога.
Оборудованы лицензированный медицинский кабинет, учебные кабинеты, кабинет психолога. Восемнадцать предметных кабинетов оснащены интерактивными комплексами. Кабинеты иностранного языка, ОБЖ, географии, ОРКСЭ, рисования, истории, русского языка, три кабинета начальных классов оснащены мультимедийными комплексами.
Открыт малый спортивный зал для занятий хореографией.
В школе оборудованы две библиотеки и читальный зал.
В школе стационарно оборудованы три кабинета информатики, кабинет биологии, оснащенный модульной системой экспериментов PROlog по биологии с программным обеспечением базовым для педагога и учащихся. Состав комплекта: модуль Содержание О2;модуль pH; модуль Температура поверхности; модуль Частота сердечных сокращений (пульсометр);модуль Артериальное давление (тонометр);модуль Питание; модуль Сопряжение (USB);коммуникатор мультисистемный; кабель USB; кейс, цифровые микроскопы (максимальное увеличение до 200, USB) . Для учащихся 1-4 классов работает мобильный компьютерный класс.
Для проведения химических экспериментов создана хим.лаборатория.
К сети Интернет подключен 101 компьютер. Оборудован кабинет дистанционного обучения системой видеоконференцсвязи. Школа является базовой площадкой для проведения дистанционного обучения. При обучении используются внешние цифровые образовательные ресурсы. Педагоги школы разрабатывают цифровые образовательные ресурсы самостоятельно, публикуют материалы на школьном сайте в разделе "Материалы к урокам" и на собственных сайтах. Для творческого развития личности школьников создана комната школьника, где проходят все заседания школьного правительства.
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.).
Цифровые образовательные ресурсы (ЭОР на дисках ив сети Интернет; мультимедийные учебники, ЦОР, разработанные учителями школы (часть из них находится в разделе "Материалы к урокам").
Наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные).
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
Учебные приборы (компас, микроскопы, барометр, колбы, и т.д.).
Тренажёры и спортивное оборудование (тренажер-манекен (ОБЖ), гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи).
Оборудовано парковочное место для автотранспорта маломобильных граждан. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие пандусов и подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. В наличии кнопка вызова сотрудников.
В наличии рабочая версия сайта школы для инвалидов по зрению.
Справка о школьной библиотеке (ШБ): читателей – более 1100 чел., общий фонд – 22475 экз., книговыдача – 4828.
Основные направления работы ШБ:
1. Формирование, использование и сохранность книжного фонда;
2. Индивидуальная работа с пользователями (изучение читательского интереса);
3. Воспитательная работа: беседы, диспуты, уроки-презентации, викторины и т.д.
4. Справочно-библиографическая работа: СБА, каталоги, медиатека;
5. Информационная работа: составление заказов, обзоры новинок, поиск информации,
книжные выставки и т.д.
6. Межбиблиотечный абонемент (сотрудничество с библиотеками города и области);
7. Методическое обеспечение библиотеки: МО, семинары, курсы, создание программ по ИК .
8. Внедрение новых информационных технологий: компьютер, создание медиатеки,
электронных книг и т.д.
9. Повышение квалификации.
Информационные системы школы включают в себя: электронную почту, выход в Интернет, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем учащимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Доступ учащихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предусмотрен основной образовательной программой школы и возможен в кабинетах информатики, комнатах школьника, библиотеках, актовых залах, медиацентре. Любой учащийся может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику.
http://www.defectolog.ru Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
http://www.lekoteka.ru/ Российская Лекотека — это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.
www.sona-mar.narod.ru «Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/ сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения.
http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru
РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению - www.rgbs.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Интерактивная образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru/
Сайт подготовки к ЕГЭ https://ege.sdamgia.ru/
Официальный сайт МБОУ "Школа №32" https://mbousosh32.kemobl.ru/
Методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей по информатике https://kpolyakov.spb.ru/
В образовательной деятельности используются электронные образовательные ресурсы, допущенные к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России от 2 августа 2022 г. № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Правообладателями ресурсов являются издательства и другие юридические и физические лица. В школе используются ресурсы с сайтов: АО Издательство «Просвещение» - https://media.prosv.ru/content/, Академия Минпросвещения России (ЦОС Моя школа) - https://apkpro.ru/bcok/.
Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» — один из основных проектов, реализующийся в рамках национального проекта «Образование». Федеральный проект «Успех каждого ребенка» направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. В рамках проекта ведется работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся.
В 2021 году в рамках проекта "Успех каждого ребенка" поставлено оборудование на сумму в 1 250 000 рублей и открыто два кабинета робототехники.
В составе оборудования: 2 интерактивные панели, ноутбуки, комплекты полей, базовый набор LEGO MindstormsEV3 (8 наборов), ресурсный набор LEGO MINDSTORMS EducationEV3 (853 детали) - это дополнительный комплект деталей для Базового набора LEGO MINDSTORMS EV3 45544, состоящий из множества элементов LEGO Techniс, таких, как колеса, шестерни, поворотные и крепежные детали.
Из учебных расходов приобретена учебная мебель на сумму 464120 рублей, произведено оформление кабинетов на сумму 23500 рублей, установлены новые осветительные приборы на сумму 14492 руб. Из внебюджетных средств произведен ремонт двух кабинетов на сумму 84458 руб.
В 2024 году в рамках проекта "Успех каждого ребенка" поставлено оборудование по трем направленностям : естественнонаучная (615000 руб.), социально-гуманитарная (498000 руб.) , художественная (343500 руб).
Кроме этого, из учебных расходов затрачено на оборудование 99797 руб. , на учебную мебель - 299800 руб. На ремонт кабинетов из внебюджетных источников привлечено 54700 руб.
В 2022 году школа вошла в региональный проект "Вкусная перемена". На средства регионального бюджета было поставлено оборудование на сумму 4972217,15 руб., среди которого холодильные шкафы, камеры холодильные, посудомоечная машина, пароконвектомат, линии раздачи и т.д.
Из средств местного бюджета произведены ремонтные работы на сумму 7000000 руб.