Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32» (далее – Школа) открыто во 2 микрорайоне Тыргана 1 сентября 1973 года. Школа расположена в двух типовых корпусах, одним из которых до 01.09.2017 являлось реконструированное и переоборудованное здание детского сада, в котором располагалось здание начальной школы. В сентябре 2017 года учредитель передал в пользование школы здание, в котором ранее располагался ПФ КемГУ по адресу: улица Жолтовского, 14. В связи с этим был осуществлен переезд 8-11 классов в корпус на ул. Жолтовского, 14, учащихся 1-4 классов в корпус на ул. Гайдара,1. Таким образом, на ул.Гайдара, 1 учатся 1-7 классы и осуществляется практическая часть по химии для учащихся 8-11 классов, на ул. Жолтовского, 14 обучаются школьники 8-11 классов.
Рядом со школой находятся и иные образовательные учреждения: школы №№11, 14, 15, 72.
В 1987 году школа первой в городе открывает класс углубленного изучения математики, с 1989 года классы физико-математического, химико-биологического и гуманитарного циклов. В 1990 году в школе образовано научное общество учащихся, которое с 1992 года начинает проведение ежегодных научно-практических конференций «Наука. Природа. Человек». В 1993 году начата инновационная деятельность по изменению содержания образования в начальной школе: осуществляется переход на четырехлетнее обучение, вводится изучение информатики и иностранного языка со 2-го класса, открываются классы развивающего обучения по технологиям Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова, Л.В. Занкова.
В 1998 году школа получила лицензию на отработку школы с углубленным изучением отдельных предметов, в 1999 году – на оказание платных образовательных услуг. В 2001, 2006, 2010, 2015 г.г. мы успешно прошли государственную аттестацию и аккредитацию на статус школы с углубленным изучением отдельных предметов.
С 1998 года школа занимает лидирующее место в городском рейтинге призовых мест по участию в олимпиадах, конкурсах и научно-практических конференциях.
С 1998 года школа входит региональный центр непрерывного образования КемГУ. Вузовские преподаватели для учащихся профильных классов читают предметные элективные курсы, проводят индивидуальные консультации по методологии проведения исследования, осуществляют научное руководство курсовыми работами. У школы установлены партнерские отношения (на договорной основе) с вузами: КемГУ, КемТиПП (г. Кемерово), СибГИУ (г. Новокузнецк), СФУ (г.Красноярск), ТГАСУ, СибГМУ, ТГУ, ТПУ, ТУСУР (г. Томск).
В 2019 году МБОУ «Школа №32» получила статус «Опорная школа ТПУ».
Выделение, обоснование и экспериментальная проверка комплекса организационно-педагогических условий, реализация которых обеспечит эффективность управления образовательного учреждения инновационного типа (школы с углубленным изучением отдельных предметов) и будет способствовать повышению качества образования школьников за счёт индивидуализации образовательного процесса на основе изучения и развития познавательных способностей школьников, достижение высокого уровня саморазвития и самообразования.
Качество образования неразрывно связано с уровнем профессионализма педагогического коллектива, работающего в школе. Отличительная черта коллектива нашей школы – это высокий уровень стабильности (в школе практически отсутствует текучесть кадров), в постоянном стремлении педагогов к повышению своего профессионального уровня, к реализации своего творческого потенциала.
Школа является лидером муниципальной системы образования г. Прокопьевска. С точки зрения общественности, школа является наукоемкой, ресурсной и инновационной. Школа известна как образовательное учреждение, реализующее личностно-ориентированный подход, как к формированию содержания образования, так и к организации образовательного процесса. Школа востребована на рынке образовательных услуг, мы не испытываем трудностей с набором учащихся.
В школе более 20 лет активно работает научное общество учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенных областях науки, искусства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской деятельности. За эти годы уже не одна сотня наших молодых ученых стала победителями и призерами научно-практических конференций муниципального, регионального, федерального и международного уровней. Целый ряд наших выпускников закончили аспирантуру и интернатуру и на сегодняшний день являются востребованными специалистами по разным направлениям деятельности. Научное общество призвано учить школьников методам и приемам доступных им научных исследований, содействовать выработке навыков и умений обращения с приборами, оборудованием, обучать методике постановки эксперимента (реального, мысленного), работать с научной, специальной литературой, выявлять и формулировать проблемы, овладевать навыками в науке и практике. Сотрудничество учеников и учителей предполагает следующие формы: работа кружков по направлениям, организация и проведение заседаний научного общества проведение предметных недель, индивидуальная и групповая работа учащихся над проектами под руководством учителей и других специалистов, проведение научно-практической конференции.